- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007565 |
Тема: | Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» Высшая школа экономики и управления Кафедра «Экономика и управление на предприятиях сферы услуг, рекреации и туризма» Инвестиционная привлекательность проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ) по дисциплине «Инвестиции и инвестиционный анализ» ЮУрГУ – 38.03.02.2017.270 ПЗ КР Нормоконтролер, к.э.н., доцент Руководитель, к.э.н., доцент _______________ Т.А. Худякова ____________ Т.А. Худякова __________________ 2017 г. _________________ 2017 г. Автор проекта студент группы ЭУ - 442 ____________ А.А. Карелина ________________ 2017 г. Проект защищен с оценкой ___________________ ________________ 2017 г. Челябинск 2017 АННОТАЦИЯ Карелина А.А. Инвестиционная привлекательность проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ- 442, 2017 год, 49 стр. Объектом исследования является инвестиционная привлекательность открытия в селе Аргаяш предприятия общественного питания ИП Карелина А.А.. Курсовая работа выполнена с целью оценки инвестиционной привлекательности ранее не существовавшей организации. Первая глава содержит анализ тенденций развития зарубежного и российского рынок общественного питания, а так же современного состояния отрасли в России. Во второй главе проводится анализ инвестиционной привлекательности проекта, в котором приведены инвестиционные и текущие затраты, оценена его эффективность простыми и дисконтированными методами, а также рассмотрены риски проекта. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4 1.1 Анализ отрасли общественного питания в России 4 1.2 Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе 8 2 Анализ инвестиционной привлекательности проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш 12 2.1 Резюме проекта 12 2.2 Описание проекта 13 2.3 Производственный план 14 2.4 Организационный план 26 2.5 Финансовый план 30 2.6 Анализ экономической эффективности и коммерческой состоятельности инвестиционного проекта простыми методами 36 2.7 Анализ экономической эффективности и коммерческой состоятельности инвестиционного проекта дисконтированными методами 38 2.8 Анализ рисков проекта 43 2.8.1 Оценка рисков проекта 43 2.8.2 Оценка безубыточности проекта 44 2.8.3 Оценка чувствительности проекта 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ВВЕДЕНИЕ Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. Цель курсовой работы – оценка инвестиционной привлекательности проекта по открытию ранее не существовавшей компании ИП Карелина А.А. Предмет исследования - предприятие общественного питания, банкетный ресторан «Кода», ИП Карелина А.А.. Объектом исследования является инвестиционная привлекательность открытия предприятия общественного питания ИП Карелина А.А. в селе Аргаяш. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи: изучить и проанализировать тенденции развития зарубежного и российского рынок общественного питания, а так же оценить современное состояние отрасли в России. доказать инвестиционную привлекательность данного проекта; закрепить полученные знания на курсе и применить их при расчетах инвестиционной привлекательности бизнеса. 1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.1 Анализ отрасли общественного питания в России Рынок общественного питания в России в течение последних двух десятилетий развивается быстрыми темпами. Преимущественно, значительный рост количества заведений ресторанно-развлекательного направления можно наблюдать в крупных городах-мегаполисах. Исследования данной отрасли показали, что в среднем в обычном предприятии общественного питания в меню представлены 80-100 блюд. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки и десертные блюда. Причем количественный состав блюд в зависимости от группы значительно колеблется (рис. 1.1.1). Рисунок 1.1.1 – Удельный вес группы блюд в меню в среднем по предприятиям общественного питания. Из групп, которые не заказываются, чаще всего названы: десерты; первые блюда; горячие закуски. Зачастую в самом меню отсутствуют первые блюда и десерты. Причинами отсутствия, ограничения изготовления и невключения этих блюд в меню является их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление, низкий уровень спроса, деятельность специализированных учреждений общественного питания, осуществляющих доставку, например, обедов в офисы и на дом. Ограничения закупок алкогольных напитков связаны с особенностями работы с ними, в некоторых случаях – с ужесточением контроля со стороны фискальных органов за реализацией этих пунктов меню [1]. Основной тенденцией развития ресторанного бизнеса становится поиск новых архитектурных и дизайнерских решений, много сил рестораторам приходится уделять обучению персонала, улучшению качества обслуживания и формированию мотиваций к работе. Успех работы ресторана в огромной степени зависит от директора (управляющего), от его способностей управлять персоналом, договариваться с поставщиками, умения планировать затраты и вовремя принимать правильное решение по стратегическому управлению рестораном, также значительную роль играют личностные качества руководите ля-ресторатора. Некоторые хозяева ресторанов теряют прибыльный ресторан, только из-за того, что не смогли правильно оценить своего директора, наладить с ним человеческие отношения, показать свою заинтересованность в успехах. Притом, что обязанности директора крупного ресторана и директора небольшого кафетерия практически мало отличаются [3] Однако, в последние годы ситуация на рынке несколько изменилась. Экономический кризис в России в период 2014–2016 гг. для предприятий общественного питания оказался одним из сложнейших периодов. За данный период произошло снижение потребительской активности, что явилось следствием снижения доходов населения. Введение в действие продовольственного эмбарго и обвал российского рубля также отрицательно сказались на экономической деятельности предприятий общественного питания, особенно в сфере ресторанного бизнеса, где был «узко» представлен ассортимент блюд и кулинарных изделий, вырабатываемых из зарубежного сырья. Поэтому ресторанный бизнес в России понес существенные потери. В декабре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка общественного питания в России. За январь-октябрь 2016 года оборот рынка общественного питания в России повысился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1082 млрд. руб. Оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1305 млрд. руб. таким образом, повысившись за год на 6%. В 2014 году оборот составил 1234 млрд. рублей. В 2015 году на Центральный федеральный округ приходилось 27,8% общероссийского оборота общественного питания. На втором месте по обороту общественного питания находился Приволжский федеральный округ с оборотом 218 млрд. руб., что составило 16,8% от общероссийского. На начало 2016 года в России насчитывалось 176,5 тыс. различных объектов общественного питания, вместимостью 10,7 млн. мест и общей площадью 19,9 тыс. кв. км. В 2015-2016 годах отмечался бурный рост в сегменте ресторанов и кафе, и, наоборот, спад в сегменте закрытого питания. В I квартале 2016 года россияне тратили на общественное питание на 5,4% меньше, чем в первые три месяца 2015 г. Во II квартале 2016 года расходы возросли и составили 459,2 руб. на одного члена домохозяйств [7]. В общем же наблюдается снижение оборота общественного питания, как в целом по России, так и по Челябинской области; в динамике оборота общественного питания отмечено снижение доли ресторанов со среднем ценовым сегментом; происходит увеличение доли сетевых предприятий общественного питания — фастфудов; одним из перспективных направлений в развитии общественного питания является франчайзинг. Отрицательное воздействие на развитие рынка общественного питания в период 2016–2017 гг. может оказать: продовольственное эмбарго; ослабление курса рубля; снижение доходов населения; рост цен на продукты питания и алкоголь [4]. Подобное положение дел, с одной стороны, негативно влияет на рынок общественного питания, но в то же время указывает на тот факт, что рынок в настоящее время не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана [6]. 1.2 Тенденции зарубежного рынка в ресторанном бизнесе Индустрия гостеприимства и индустрия питания представляют собой основные сектора услуг в экономике Европы. На их долю приходится значительная часть рынка туризма. В настоящее время туризм представляет собой очень энергичный вид социальной экономической деятельности, который является фактором для развития сельской местности [5] Однако особенностью этого сектора является то, что он может быть подвержен влиянию краткосрочных неблагоприятных экономических условий, и поэтому часто подвержен колебаниям, которые могут различаться по размеру. Экономический кризис оказал существенное влияние на рынок общественного питания Европы. Сокращение потребительских расходов населения привело к снижению оборота рынка общественного питания в Европе. При этом наиболее сильно пострадали сегменты формата FSR (full service restaurant), которые в отличие от демократических ресторанов ввиду более высоких цен на предоставляемые услуги оказались менее устойчивыми в кризис. В связи со сложившейся экономической ситуацией в некоторых странах стал расти рынок по доставке готовых блюд, представляющий собой некоторую альтернативу питанию «вне дома» [4]. В последние годы растет интерес к гастрономии и популярность всевозможных гастрономических развлечений в ресторанах, в том числе, дегустации, кулинарные мастер-классы. Люди становятся особенно требовательными к внешнему оформлению, им важна визуальная составляющая и чувственный опыт. Посещение ресторана становится событием, через которое обретается новые впечатления. Все популярнее специальное дегустационное меню с винным сопровождением (гастрономический сет от шеф-повара, где каждое блюдо сопровождается бокалом специально подобранного вина). Актуальны блюда-картины, блюда-обманки, а также всевозможные спецэффекты. Хотя, безусловно, данные тенденции в большей степени характерны для более развитых стран и крупных мегаполисов. Необходимо трезво оценить ситуацию — о подобном мечтают всего лишь несколько процентов жителей планеты. Перечислим самые основные ресторанные тенденции в ресторанном бизнесе Европы. 1. Атмосфера. Самое главное в европейских ресторанах — атмосфера. А атмосфера складывается, прежде всего, из качественной еды и отличного сервиса. 2. Сет-меню. Неслучайно в ресторанах с авторской кухней шеф-повары создают дегустационные сеты — set-menu. С их помощью гости имеют возможность оценить весь срез кухни — от закусок до десертов, получить представление о продуктах. Сет-меню, по сути, передают атмосферу заведения, в среднем, это 8-10 перемен блюд. 3. Натуральность и свежесть продуктов Самое важное, что отличает европейскую кухню от всех других — европейские стандарты в приготовлении блюд. Это не столько набор продуктов и правила оформления, сколько натуральность и свежесть продуктов, отсутствие химических добавок. В Европе принято заботиться о здоровье, готовить без лишнего жира, с полезными природными приправами. Недавно появилось и стало модным такое понятие, как северная кухня или северная еда. А также модным стал принцип доставки продуктов «с земли на стол» (land to table) — продукты преодолевают минимальное расстояние от грядки до вашего стола в ресторане. 4. Open kitchen и Slow food. В Европе растет интерес к здоровой и вкусной еде. Отсюда — и тенденции в ресторанном бизнесе. Во-первых, набирает популярность формат open kitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят. Во-вторых, востребовано такое направление, как slow-food, которое основывается на медленном употреблении вкусной и здоровой пищи, воспитании вкуса у клиентов и возвращении у них уважения к еде. Поэтому при приготовлении используется минимум обработки: клиенты хотят чувствовать вкус продукта, а не многочисленных специй. А в меню — все больше блюд из зелени, овощей и фруктов. Овощи в Европе сейчас самый популярный продукт. В итоге растет количество суп-баров, салат-баров, увеличивается число вегетарианских ресторанов. 5. Перформанс. Стилистика и манера обслуживания, одежда официантов и дизайн — все это составляющие хорошо срежиссированного представления, в котором есть сцена — это кухня open-kitchen, есть действующие лица — это шефы на открытой кухне и официанты с отточенными жестами. Исключительно тонко продуманны детали интерьера и освещения. Кухня все больше ориентируется на эстетов. Меню напоминает музыкальную партитуру. Владельцы ресторанов мешают стили в еде и концепции, чтобы доставить удовольствие своим клиентам. Посещение раскрученных ресторанов, обладающих звездами Мишлена, стало своего рода ритуалом среди гурманов всего мира. Места в таких заведениях нужно бронировать чуть ли не за полгода — столики всегда расписаны задолго. 6. Смешение кулинарий. В Европе в последнее время наблюдается тенденция к смешиванию кухонь. Например, северная кухня вместе с экзотическими нотками. 7. Грамотность и профессионализм. Правильная подача блюд и продуктов на стол, его сервировка, температура — в европейских ресторанах учитывают все мелочи. Обучение персонала — исключительно важная составляющая успеха. 8. Продуманный и точно сформулированный формат. Каждый уважающий себя и своих гостей ресторатор никогда не будет экономить на качестве продуктов и на дизайне. Все, что касается оформления заведения, — на высшем уровне: прочные материалы, безвредные и экологически чистые краски, мягкие, приятные экологичные ткани, освещение. Продуманный дизайн — важная составляющая, однако не стоит недооценивать и другие средства воздействия на восприятие гостей, например, архитектурное освещение и музыкальный фон. 9. Демократизация. Формула «высокая кухня — за копейки» пошла в народ. Конечно, средний вечерний чек 70 евро без вина — не такие уж копейки. Но итог налицо: «Сегодня высокая кухня становится синонимом хорошей» — это слова великого Жоэля Робюшона, кавалера максимального количества мишленовских звезд. 10. Pop-up рестораны. Не стоит путать с выездным обслуживанием, ни с передвижными фургонами с хот-догами. Они действительно «выскакивают», эти рестораны, — то тут, то там. Очень популярны в Германии и в Англии. Сегодня он открыт в частном доме, завтра — в здании заброшенной фабрики, через неделю — на берегу Темзы в дни проведения регаты. Такие заведения рассчитаны на небольшое количество столиков и ограниченное меню, как правило, из 10–15 блюд. Рестораны pop-up — очевидное и зримое порождение эры Интернета. Завсегдатаи блогосферы и Твиттера узнают о них именно оттуда, через сети же происходит и бронирование столиков. В Великобритании, которую буквально захлестнуло новое поветрие, такие проекты зачастую запускают молодые и амбициозные рестораторы. Это идеальный способ опробовать новую идею, заинтересовать потенциальных инвесторов и привлечь внимание к будущему крупному проекту или кулинарной концепции. «Поиграть» с меню, сделать что-то особенное, показать свое умение, фантазию и выдумку не прочь и признанные мастера. Некоторые рестораторы, открывая заведение на несколько дней, заранее заявляют тему: это могут быть «Ревущие 20-е», или «Аргентинское танго», или «Арт-деко» [2]. 2 Анализ инвестиционной привлекательности проекта по открытию банкетного ресторана в селе Аргаяш 2.1 Резюме проекта Название: Индивидуальный предприниматель «Карелина Анна Андреевна». Сокращенное название: «Кода» Юридический адрес: Челябинская область, село Аргаяш, ул. Образцовая д. 77. Суть проекта: открытие предприятия общественного питания. Горизонт расчета: 2 года. Источники финансирования: собственные средства. Продуктами проекта является: Мясная нарезка Сырное ассорти Фруктовая нарезка Рулетики из баклажанов Салат Капрезе Салат Греческий Салат Цезарь с куриным филе Салат Орзу Свинина по-французски с картофельными ломтиками Плов из говядины Цель проекта: разработка проекта открытия рентабельного конкурентоспособного банкетного ресторана. Риски проекта: потеря клиентов вследствие специфики населенного пункта. Сельские жители имеют склонность к празднованию значимых дат в домашней обстановке и с домашними заготовками. Перспективы проекта: проект окупается меньше, чем за полтора года, заведение не имеет аналогов в населенном пункте, располагается в районном центре, в часе езды от ближайшего города. 2.2 Описание проекта Объектом исследования является проект открытия банкетного зала «Кода» на территории крупного села Аргаяш типа районного центра. Заведение относится к сфере общественного питания и специализируется на проведении мероприятий – свадеб, выпускных, дней рождения, корпоративов и т.д. – максимальной вместимостью 120 человек и площадью зала 210 м?. Заведение располагается на отдалении от жилых домов в собственном здании. В состав заведения входят: зал, кухня, два туалета, гардеробная, складское помещение, парковка и огороженная территория, на которой возможно проведение фотосессий, выездных регистраций. Основными задачами банкетного ресторана являются: наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. Для реализации указанных задач банкетный зал осуществляет следующие виды деятельности: организация общественного питания; предоставление услуг банкетного зала, проведение праздничных мероприятий; виды деятельности, подлежащие лицензированию и осуществляющиеся после получения соответствующих лицензий; 2.3 Производственный план Производственный план представляет собой правила процесса по созданию товара или оказанию услуги. Это сложный процесс, который охватывает большое количество мероприятий, гарантирующих, что работников, оборудования и материалов достаточно, чтобы привести работу к логическому концу. Чтобы этого достичь и нужен производственный план, которые ответит на все вопросы, возникающие в ходе работы. Это административный процесс внутри производственного бизнеса. В него входят решения о необходимом числе персонала, объеме сырья и прочих ресурсов, приобретаемых для изготовления товара. Для того чтобы выяснить потребность банкетного ресторана в сырье, были разработаны калькуляционные карты. Для расчета были взяты средние цены оптовых поставщиков и использованы рецепты, представленные кафе «Инжир». Всего в меню представлены: 4 вида холодных закусок; 4 вида салатов; 2 вида горячих блюд, а так же 2 вида десертов, 5 видов алкогольных напитков и 6 видов безалкогольных напитков, не производимых на кухне ресторана, а закупаемых у сторонних продавцов. Таблица 2.3.1 – Калькуляционная карта мясной нарезки Мясная нарезка Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л, руб Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Язык говяжий 0,060 420 25,2 6,000 420 2 520 Ростбиф 0,060 800 48 6,000 800 4 800 Куриный рулет 0,080 340 27,2 8,000 340 2 720 Ветчина 0,050 376 18,8 5,000 376 1 880 Петрушка 0,002 90 0,18 0,200 90 18 Соус Тар-тар 0,030 217 6,51 3,000 217 651 Итого - 125,89 - 12 589 Таблица 2.3.2 – Калькуляционная карта сырного ассорти Сырное ассорти Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Сыр «Мраморный» 0,070 552 38,64 7,000 552 3 864 Сыр «Маасдам» 0,070 900 63 7,000 900 6 300 Сыр «Дор Блю» 0,050 2 100 105 5,000 2 100 10 500 Сыр «Бри» 0,050 1 700 85 5,000 1 700 8 500 Мед липовый 0,050 350 17,5 5,000 350 1 750 Виноград 0,080 49 3,92 8,000 49 392 Грецкий орех 0,020 520 10,4 2,000 520 1 040 Итого - 323,46 - 32 346 Таблица 2.3.3 – Калькуляционная карта фруктовой нарезки Фруктовая нарезка Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Апельсин 0,050 63 3,15 5,000 63 315 Яблоко 0,040 78 3,12 4,000 78 312 Груша 0,050 135 6,75 5,000 135 675 Банан 0,040 76 3,04 4,000 76 304 Виноград 0,050 49 2,45 5,000 49 245 Киви 0,050 40 2 5,000 40 200 Мята перечная 0,003 490 1,47 0,300 490 147 Итого - 21,98 - 2 198 Таблица 2.3.4 – Калькуляционная карта рулетиков из баклажана Рулетики из баклажанов Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Баклажаны обжаренные 0,100 150 15 10,000 150 1 500 Помидор 0,040 82 3,28 4,000 82 328 Сыр Голландский 0,020 280 5,6 2,000 280 560 Огурец 0,020 150 3 2,000 150 300 Майонез 0,015 16 0,24 1,500 16 24 Чеснок 0,005 90 0,45 0,500 90 45 Петрушка 0,002 90 0,18 0,200 90 18 Итого - 27,75 - - 2 775 Таблица 2.3.5 – Калькуляционная карта салата «Капрезе» Салат Капрезе Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Сыр Моцарелла 0,072 390 28,08 7,200 390 2 808 Помидоры 0,059 82 4,838 5,900 82 483,8 Масло растительное 0,015 47 0,705 1,500 47 70,5 Уксус бальзамический 0,005 312 1,56 0,500 312 156 Перец черный молотый 0,001 100 0,1 0,100 100 10 Базилик 0,030 132 3,96 3,000 132 396 Итого - 39,243 - 3 924,3 Таблица 2.3.6 – Калькуляционная карта салата «Греческий» Салат Греческий Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Помидор 0,030 82 2,46 3,000 82 246 Огурец 0,030 150 4,5 3,000 150 450 Перец болгарский 0,030 123 3,69 3,000 123 369 Сыр фета 0,040 280 11,2 4,000 280 1 120 Айсберг 0,020 84 1,68 2,000 84 168 Пекинская капуста 0,020 20 0,4 2,000 20 40 Лук красный 0,030 12 0,36 3,000 12 36 Масло растительное 0,010 47 0,47 1,000 47 47 Окончание таблиц 2.3.6 Салат Греческий Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Маслины 0,010 317 3,17 1,000 317 317 Уксус бальзамический 0,005 312 1,56 0,500 312 156 Соус соевый 0,005 100 0,5 0,500 100 50 Петрушка 0,002 90 0,18 0,200 90 18 Итого - 30,17 - - 3 017 Таблица 2.3.7 – Калькуляционная карта салата «Цезарь» с куриным филе Салата Цезарь с куриным филе Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Куриное филе 0,050 180 9 5,000 180 900 Сыр пармезан 0,020 899 17,98 2,000 899 1 798 Помидоры 0,030 82 2,46 3,000 82 246 Хлеб тостовый на сухари 0,010 25 0,25 1,000 25 25 Соус Цезарь 0,035 230 8,05 3,500 230 805 Айсберг 0,020 84 1,68 2,000 84 168 Пекинская капуста 0,030 20 0,6 3,000 20 60 Яйцо перепелиное 0,005 190 0,95 0,500 190 95 Петрушка 0,002 90 0,18 0,200 90 18 Итого - 41,15 - - 4 115 Таблица 2.3.8 – Калькуляционная карта салата «Орзу» Салат Орзу Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Язык говяжий 0,040 420 16,8 4,000 420 1 680 Перец болгарский 0,020 123 2,46 2,000 123 246 Огурец 0,040 150 6 4,000 150 600 Майонез 0,020 16 0,32 2,000 16 32 Сыр пармезан 0,020 899 17,98 2,000 899 1 798 Айзберг 0,020 84 1,68 2,000 84 168 Пекинская капуста 0,020 20 0,4 2,000 20 40 Петрушка 0,002 90 0,18 0,200 90 18 Итого - 45,82 - 4 582 Таблица 2.3.9 – Калькуляционная карта свинины по-французски с картофельными дольками Свинина по-французски с картофельными дольками Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Помидор 0,030 82 2,46 3,000 82 246 Свинина шея 0,100 350 35 10,000 350 3 500 Перец черный молотый 0,001 100 0,1 0,100 100 10 Майонез 0,020 16 0,32 2,000 16 32 Окончание таблицы 2.3.9 Свинина по-французски с картофельными дольками Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Сыр голландский 0,100 280 28 10,000 280 2 800 Картофель по-домашнему, п/ф 0,100 223 22,3 10,000 223 2 230 Итого - - 88,18 - - 8 818 Таблица 2.3.10 – Калькуляционная карта плова из говядины Плов из говядины Нетто, 1 порция, кг Цена за кг/л Сумма руб Нетто, 100 порций, кг Цена за кг/л Сумма руб Масло растительное 0,026 47 1,222 2,600 47 122,2 Говядина 0,079 220 17,38 7,900 220 1 738 Лук репчатый 0,022 12 0,264 2,200 12 26,4 Морковь 0,105 12 1,26 10,500 12 126 Рис 0,088 31 2,728 8,800 31 272,8 Изюм 0,009 75 0,675 0,900 75 67,5 Зира 0,002 1 400 2,8 0,200 1 400 280 Лук зеленый 0,001 130 0,130 0,100 130 13 Итого - - 26,459 - - 2 645,91 Рассчитав количество продуктов, необходимое для приготовления 1 порции каждого вида блюда, можно узнать ежемесячную потребность в сырье для бесперебойного функционирования предприятия. Прогнозируемая периодичность проведения банкетов составляет два мероприятия в неделю. Округляем это значение до 8 банкетов в месяц и 96 – в год, при этом на каждый банкет загруженность зала принимается за сто человек. Потребность в сырье на производство готовой продукции представлена в таблице 2.3.11. Таблица 2.3.11 – Потребность в сырье Наименование сырья Месяц, кг/л Стоимость, руб Год, кг/л Стоимость, руб Язык говяжий 80,000 33 600,00 960,000 403 200,00 Ростбиф 48,000 38 400,00 576,000 460 800,00 Куриный рулет 64,000 21 760,00 768,000 261 120,00 Ветчина 40,000 15 040,00 480,000 180 480,00 Петрушка 8,000 720,00 96,000 8 640,00 Соус тартар 24,000 5 208,00 288,000 62 496,00 Сыр «Мраморный» 56,000 3 0912,00 672,000 370 944,00 Сыр «Маасдам» 56,000 50 400,00 672,000 604 800,00 Сыр «Дор Блю» 40,000 84 000,00 480,000 1 008 000,00 Сыр «Бри» 40,000 68 000,00 480,000 816 000,00 Мед липовый 40,000 14 000,00 480,000 168 000,00 Виноград 104,000 5 096,00 1 248,000 61 152,00 Грецкий орех 16,000 8 320,00 192,000 99 840,00 Банан 32,000 2 432,00 384,000 29 184,00 Яблоки 32,000 2 496,00 384,000 29 952,00 Апельсины 40,000 2 520,00 480,000 30 240,00 Киви 40,000 1 600,00 480,000 19 200,00 Груши 40,000 5 400,00 480,000 64 800,00 Мята перечная 2,400 1 176,00 28,800 14 112,00 Баклажан 80,000 12 000,00 960,000 144 000,00 Помидор 103,200 8 462,40 1 238,400 101 548,80 Продолжение таблицы 2.3.11 Наименование сырья Месяц, кг/л Стоимость, руб Год, кг/л Стоимость, руб Сыр «Голландский» 96,000 26 880,00 1 152,000 322 560,00 Огурец 72,000 10 800,00 864,000 129 600,00 Перец болгарский 40,000 4 920,00 480,000 59 040,00 Соус «Цезарь» 28,000 6 440,00 336,000 77 280,00 Салат «Айсберг» 48,000 4 032,00 576,000 48 384,00 Пекинская капуста 56,000 1 120,00 672,000 13 440,00 Лук репчатый 41,600 499,20 499,200 5 990,40 Маслины 8,000 2 536,00 96,000 30 432,00 Хлеб 8,000 200,00 96,000 2 400,00 Яйцо перепелиное 4,000 760,00 48,000 9 120,00 Соус соевый 4,000 400,00 48,000 4 800,00 Филе куриное 40,000 7 200,00 480,000 86 400,00 Сыр «Пармезан» 32,000 28 768,00 384,000 34 5216,00 Майонез 32,000 512,00 384,000 6 144,00 Чеснок 4,000 360,00 48,000 4 320,00 Базилик 24,000 3 168,00 288,000 38 016,00 Перец черный 1,600 160,00 19,200 1 920,00 Лук зеленый 0,800 104,00 9,600 1 248,00 Масло растительное 40,800 1 917,60 489,600 23 011,20 Уксус бальзамический 8,000 2 496,00 96,000 29 952,00 Сыр «Моцарелла» 57,600 22 464,00 691,200 269 568,00 Сыр Фета 32,000 8 960,00 384,000 107 520,00 Свинина шея 80,000 28 000,00 960,000 336 000,00 Картофельные дольки 80,000 17 840,00 960,000 214 080,00 Рис 70,400 2 184,00 844,800 26 208,00 Говядина 63,200 13 904,00 758,400 166 848,00 Зира 1,600 2 240,00 19,200 26 880,00 Изюм 7,200 540,00 86,400 6 480,00 Морковь 84,000 1 008,00 1 008,000 12 096,00 Сок яблочный 160,000 4 875,20 1 920,000 58 502,40 Сок апельсиновый 160,000 5 403,20 1 920,000 64 838,40 Сок томатный 160,000 6 846,40 1 920,000 82 156,80 Вода минеральная, газированная 160,000 7 504,00 1 920,000 90 048,00 Окончание таблицы 2.3.11 Наименование сырья Месяц, кг/л Стоимость, руб Год, кг/л Стоимость, руб Морс смородиновый 160,000 16 000,00 1 920,000 192 000,00 Морс клюквенный 160,000 16 000,00 1 920,000 192 000,00 Водка 40,000 19 920,00 480,000 239 040,00 Коньяк 60,000 60 000,00 720,000 720 000,00 Вино белое 60,000 17 100,00 720,000 205 200,00 Вино красное 60,000 17 100,00 720,000 205 200,00 Шампанское 60,000 13 080,00 720,000 156 960,00 Мороженое 1 280,000 190 720,00 15 360,000 2 288 640,00 Пирожное «Тирамису» 1 120,000 1 344,00 13 440,000 16 128,00 Итого 5 690,400 987 848,00 68 284,080 11 854 176,00 Таблица 2.3.12 – Обоснование рыночной цены продукции В руб. Наименование продукции Рыночная цена продукции Средняя рыночная цена 1 2 3 4 5 Холодные закуски Мясная нарезка 499,00 550,00 570,00 499,00 539,00 531,40 Сырное ассорти 539,00 530,00 539,00 550,00 590,00 549,60 Фруктовая нарезка 470,00 459,00 449,00 430,00 449,00 451,40 Рулетики из баклажанов 455,00 430,00 470,00 459,00 455,00 453,80 Средняя цена по разделу 490,75 492,25 507,00 484,50 508,25 496,55 Салаты Салат Капрезе 439,00 427,00 459,00 390,00 369,00 416,80 Салат Греческий 399,00 419,00 370,00 430,00 419,00 407,40 Салат Цезарь с куриным филе 430,00 455,00 449,00 470,00 455,00 451,80 Салат Орзу 479,00 459,00 457,00 489,00 449,00 466,60 Средняя цена по разделу 436,75 440,00 433,75 444,75 423,00 435,65 Горячие блюда Свинина по-французски с картофельными ломтиками 539,00 519,00 489,00 490,00 489,00 505,20 Плов из говядины 419,00 417,00 430,00 459,00 460,00 437,00 Средняя цена по разделу 479,00 468,00 459,50 474,50 474,50 471,10 Окончание таблицы 2.3.10 В руб. Наименование продукции Рыночная цена продукции Средняя рыночная цена 1 2 3 4 5 Напитки Сок яблочный 70,00 67,00 75,00 80,00 82,00 74,80 Сок апельсиновый 75,00 69,00 75,00 80,00 85,00 76,80 Сок томатный 70,00 67,00 75,00 80,00 82,00 74,80 Вода минеральная, газированная 85,00 73,00 89,00 92,00 85,00 84,80 Морс смородиновый 140,00 127,00 137,00 120,00 139,00 132,60 Морс клюквенный 140,00 172,00 137,00 120,00 139,00 141,60 Водка 870,00 929,00 880,00 8....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: